?

Log in

No account? Create an account
Детозаведение в Израиле
Роды (КС) в Мааней Ешуа - отчет 
25-сент-2011 04:29 pm
Lapik
Вот и я пишу отчет. Заранее извиняюсь за слишком длинные описания – но раз уж накатала, обрезать не хочется :).
В этот раз я считала себя опытной беременной :), информация об анализах, рекомендации врачей на скирот, списки вещей в роддом, пример для тохнит лида и прочее у меня остались с прошлой беременности. Я склонялась идти на плановое КС (в прошлый раз оно было экстренным), и поэтому на тему родов тоже особо не заморачивалась.
Но месяца за полтора-два до родов моя врач вдруг объявила, что не видит никаких причин не попробовать родить самой. Конечно, если я хочу плановое КС, она мне без проблем даст напрявление, но если нет – спокойно могу пробовать.

Я не знала радоваться или нет: конечно, роды лучше операции, но я о них ничего не знала (вернее не помнила с прошлого курса в Ихилов), всю беременность не занималась спортом, да и морально не была готова... Но упускать (последнюю) возможность родить самой тоже не хотелось, и тогда я принялась штрудировать инет, и особенно это сообщество (спасибо ему) на тему родов. Больше всего натыкалась на две темы: дула и Мааней Ешуа.
О дуле Ольге (http://ru.close-to-heart.com/ ) тоже прочитала здесь, в ЖЖ. У нее мы взяли индивидуальный курс подготовки к родам (ориентированный на естественные роды после КС - вибак), и договорились рожать вместе.
В прошлый раз я рожала в Ихилов, и в целом была всем довольна. Но там мне назначили стимуляцию на сроке 39+5 из-за диабета беременных (который, кстати, был уравновешен диетой без инсулина, и предполагаемый вес ребенка не был велик). Но я тогда была неопытная и напуганная, и согласилась на зируз. Потом уже была довольно стандартная клиника: питуцин->эпидураль->падающий пульс плода->остановка родовой деятельности->КС. В Ихилове один из самых больших процентов КС. В прошлый раз мне это не мешало, но сейчас, если я уж настроилась на самостоятельные попытки родов, мне это мешало, и надо было искать альтернативу. К тому же, дул Ихилов официально не признает (я звонила к ним в хадар леда, и это то что мне сказали). Можно представить дулу как подругу, но ей вряд ли позволят применять арсенал своих средств.
В Белинсон (хоть я и живу в ПТ) соваться не хотелось. У Мааней Ешуа же было еще одно преимушество – относительная близость к дому (правда потом выяснилось, что это поздно вечером и ночью туда можно доехать за 15 минут, а днем, из-за Бней-Браковских пробовк и культиры вождения, дорога от дома занимает и 40 минут, и даже час... :().
На сиюре в Мааней Ешуа мне понравилось. Было решено рожать там, даже несмотря на всю религиозность этого заведения.
Где-то за пару недель до родов я впервые почувствовала тренировочные схватки. Совсем себе терпимые, с промежутками в 15 минут, длящиеся около часа. Возвращались они где-то раз в день-два.
На сроке 39+3 стала чувствовать что-то более серьезное. Сначала довольно редко, где-то пару раз в час. Но чувствительно. Потом они стали учащаться. Уже были раз в 8 минут где-то (я все отмечала на схваткосчиталке – прикольная штука :)). Все это время была на телефонной и почтовой связи с дулой. Ольга все расспрашивала, успокаивала, говорила что надо делать, в общем, уже тогда давала поддержку и внушала уверенность. В какой-то момент решили, что она выезжает к нам. Через какое-то время интервалы между схватками стали удлиняться. Но сами схватки оставались болючими (никакие позы, стояния на четвереньках и т.п мне не облегчали – поэтому перестала пробовать и двигаться, а просто облакачивалась на стул или спинку дивана, и ко мне подскакивал муж и массировал поясницу – массаж заметно облегчал боль). Мне не терпелось узнать что же там с раскрытием (я была уверена, что за столько часов схваток там уже что-то сдвинулось).
Доехали за 15 минут, стоянка прямо на територии больницы (конечно, очень удобно). В миюне йолдот (было около часа ночи) – тихо, спокойно, пусто. Меня тут же приняли, записали все данные, и послали на монитор. Монитор нормальный, а вот раскрытия совсем нет... И стертость всего процентов 50%... А схваточки-то идут. Но редкие, раз в 10 минут где-то. Сказали подождать какое-то время, и посмотреть что твориться на ультрасаунде. Ждать разрешили в одной из комнат, я там даже вздремнула. Где-то через пару часов врач (др. Белла Мазор, очень классная) меня проверила и отпустила домой. Я боялась, что из-за прошлого КС они не рискнут отпускать меня со схватками, а положат в отделение. Когда мне сказали, что могу идти домой (врач сказала что по ее мнению род. деятельность начнется в ближайшие сутки), я была несказанно рада. Так мы и проторчали дома почти сутки, со схватками каждые 10 минут (иногда они становились чуть чаще). Если б не муж и не дула, которые при каждой схватке подскакивали ко мне и массажировали поясницу, я б их не выдержала, и сама бы поехала сдаваться на кесарево...
Утром я заметила, что почти с каждой сильной схваткой, из меня что-то льется. Я сразу подумала, что воды подтекают, и домашний тест это подтвердил. Поэтому хоть к вечеру схватки и не участились, но мы все-равно решили ехать сдаваться, потому что гулять с подтекающими водами столько времени не хотелось.
В миюне было чуть более людно, но несмотря на это, не было атмосферы лахаца – что называется "свива томехет". Акушерка опять не увидела птихи (сказала что бе коши 1 см), сделала какой-то тест, и сказала, что это не мей шафир (странно). А когда пришла врач (Ирина Ицхаков, тоже классная), посмотрела – сказала что открытие 3 (возможно, и сделала стрипинг, но я даже не поинтересовалась, но боли не чувствовала), и сказала что это да воды подтекают, хотя пузырь целый, возможно дырка где-то наверху. Сказала, что думает, что можно идти в хадар лида, но позовет другого врача, чтоб посмотрел. Вскоре пришел др. Мордехай Бижуи (впервые я о нем слышала на сиюре, как о крутейшем спеце по переворачиванию), сказал что птиха 3.5, и можно идти рожать!
Довольно быстро оформив все документы (кстати, они спрашивали дох нитуах с прошлой операции, у меня его не было, и тогда они связались с Ихиловым, и попросили его оттуда), нас послали в хадар лида. Акушерка – Хана, тоже очень приятная и заботливая, как и все вокруг там. Дала сходить в душ, и проторчать там сколько захочу, монитор разрешила делать стоя. Через какое-то время, когда продвижения не было, сказала, что предлагает поставить эпидураль и проколоть пузырь. Но совсем не давила, предоставляя мне решать. Мы еще раз сходили в душ (все это время дула ловила меня массажами на схватках, нажимала всякие точки, отвечала на мои порой глупые и тупые вопросы, все объясняла и вообще всячески поддерживала). Схватки становились все длиннее и болючее, иногда даже сливались одна с другой, и я сдалась, попросив эпидураль. Было 4 часа утра, раскрытие 4 см, стертость 80%, акушерка проколола пузырь, сказала, что все хорошо, и головка близко ко входу. Но дальше все оставалось в том же статусе напротяжении нескольких часов. Как и в прошлые роды, начал падать пульс (в прошлый раз я думала это из-за питуцина, но видимо нет – сейчас-то питуцина не было), мне надевали кислородную маску. Приходили врачи. Поставили внутренний монитор, чтоб точнее определять пульс. Через какое-то время пришел врач (Деви Авраам), посмотрел открытие, сказал что раз за столько времени продвижения нет, и пульс не очень хороший, нет смысла ждать и он советует готовиться к кесареву. И вообще сказал, что головка очень высоко (непонятно, как акушерка ее чувствовала еще в самом начале), и она крупная, а вход таза у меня узкий, и ребенок просто не пройдет).
Я сказала что подумаю (тут вспомнила, что и моя врач пару недель назад вдруг посмотрев на мой живот, долго что-то щупала, и вдруг сказала, что не уверена, что я рожу сама. И это после того, как месяц назад сама меня, можно сказать, надоумила пробовать рожать самой). Потом зашел доктор Бижуи, предложил вставить внутренний измеритель схваток (не помню как называется эта штука), и возможно потом – маленькие дозы питуцина. Но предупредил, что шанс на успех всего 20%. Схватки стали реже (видимо, из-за нервов, еще я периодически начинала дрожать), и дула постоянно нажимала мне определенные точки, чтобы вызвать схватки. Др. Авраам (кажется, он был минаель мишмерет) сказал, что в моем случае, после прошлой операции, он питуцин ставить не разрешит. Тогда как др. Бижуи сказал, что он бы да попытался дать немного питоцина. Не знаю, как бы все закончилось, но др. Бижуи заканчивал смену и уходил, так что мне ничего не оставалось, кроме как согласиться на операцию. И, честно говоря, на тот момент мы все были такие вымотанные, что я возможно где-то была даже рада, что этим мучениям близиться конец, пусть даже не такой, как я себе представляла...
Кстати, я совсем не жалею, что дошла до этого этапа, даже наоборот. Я верю, что те схватки, которые прошел мой малыш, тот набор гормонов, что он успел получить, очень важны. И я рада, что он, пусть и посредством операции, но родился в срок, когда сам был готов выйти, а не был вытащен неделей или двумя раньше времени.
И так же я не жалею, что решила договориться с дулой - благодаря ей и я, и мой муж чувствовали себя весь этот период намного спокойнее. Понимали что происходит, знали что нас ждет, намного меньше нервничали, чем если б мы были одни. И не только во время нахождения в больнице, но и до нее, и даже после родов (мы до сих пор на связи, и я получаю кучу поддержки и советов по поводу различных проблем, таких как кормление и прочее)...
*****
Теперь о Мааней Ешуа (эти впечатления я описывала еще находясь в больнице – сейчас перепечатываю из тетрадки :)).
Верно говорят: мы предполагаем, а Б-г располагает. Можно настроиться на что-то, и делать для этого все возможное – изучить соответствующую литературу, пройти курс лекций, ознакомиться с примерами и возможными ошибками, выбрать соответствующую больницу, привлечь альтернативные методы (гомеопатия, например) и даже взять дулу... Начинается естественный процесс родов, сначала приходится колбаситься сутки дома с хоть и болючими, но с длинными интервалами схватками; оказавшись, наконец, в хадар лида, можно проваляться там еще часов 12 с открытием в 4 см и никакого продвижения, и в итоге все-равно оказаться на операционном столе...
Хотя к этому моменту я была уже несказанно рада и такому исходу событий, по крайней мере знала, что все это скоро уже закончится, и мы наконец-то встретимся с моим малышом...
То ли благодаря прежним мучениям :), то ли благодаря согласию на укол волтарена (не помню, соглашалась ли я на него в прошлый раз), то ли благодаря гомеопатической горошенке "арника" – но вскоре после того, как меня подняли (через 8 часов после операции), я уже спокойно, почти не ковыляя, могла гулять по махлаке и дойти до тинокии (в прошлый раз ползла буквально по стеночке).
Нахожусь я в супер религиозной больнице "Мааней Иешуа", что в Бней Браке. Впервые о ней услышала всего пару лет назад, но за последние месяцы это название не сходило со страниц сообщества rodim_il. Славится эта больница двумя вещами: делают максимум, чтобы избежать кесарева, да и других не необходимых вмешательств, и второе – здесь совершенно другая атмосфера. Мы это почувствовали уже на сиюре (тут я его описывала), и потом убедились, что все хорошее, написанное в рекомендациях и все, рассказанное на сиюре – таки правда :).
Судя по рекомендациям, здесь всего два минуса: очень ограниченные часы визитов (3 раза в день по часу, правда мужу – полтора, и только 1 раз в день с детьми). И второе – невкусная еда (это мы еще проверим). Жаль, что нельзя из дома ничего проготовленного нести (но их можно понять – чтоб кашрут не нарушать).
Несмотря на раскрутку в рунете :), нашего брата среди рожениц я не видела. Есть одна нерелигиозная израильтянка на все отделение (не знаю, как она сюда попала, но через день выписалась, несмотря на перенесенную операцию. Вроде ей тут было так плохо, что она не могла дальше оставаться). На завтраке в столовой я была в прямом смысле "белой вороной" – все остальные в черных или темных халатах и чепчиках :). Слышен идиш. Сестренка спросила не подавали ли на завтрак гефилте-фиш (забегая наперед скажу, что она таки угадала – на шабатний ужин была фрашированная рыба :)).
Есть здесь целый штат йоацот анака. Заведующая – Арни Блер (на собственном опыте довелось убедиться насколько она крута) и еще несколько мадрихот. В выходные есть только одна (можно записаться на личную консультацию или прийти в хадар анака на груповую лекцию), но в другие дни – с 9 утра и где-то до часу-двух дня в махлаке находятся 3-4 йоацот.
Весь персонал очень-очень приятный - служащие в регистрации, медсестры, акушерки, врачи, коах эзер, и еще есть волонтеры – религиозные бабушки или многодетные мамы, приходящие помогать в тинокие или в отделении роженицам. При желании, они могут даже присутствовать на родах.
За время нахождения в больнице (а была я тут аж 5 дней), удалось пересечься с немалым количеством врачей, среди них и те, о которых писали в ЖЖ. Все как один мне показались очень професиональными и при этом очень доброжелательными, терпеливыми и поддерживающими. Все рассказывают, объясняют, и видно, что делают максимум, чтоб не вмешиваться в естественный процесс родов, но при надобности готовы тут же помочь, и имеют для этого полный арсенал средств.
Только один врач ввела меня в шок: во время самой операции у анестезиолога зазвонил телефон, причем с рингтоном на русском, на всю операционную, и она, как ни в чем не бывало, отошла по нему говорить. Причем сначала говорила тут же, в операционной, во весь голос (говорила по-русски, и можно было понять, что разговор совершенно не срочный), потом вышла за дверь. Меня это напрягло конечно – в Ихилове анестезиолог сидел невставая у меня в изголовье, держал мои дрожащие от эпидураля или напряжения руки, и рассказывал что мне сейчас будут делать и что я буду чувствовать. В общем, во время самой операции я чувствовала себя противнее, чем в прошлый раз, хотя муж сказал, что ему со стороны все наоборот выглядело намного менее бардачно.
Потом около часа ждала санитара, чтоб увез из итошешута. Но это было единственное ожидание за все время моего пребывания. Все остальное тут просто "метактек".
После операции привозят на 5-ый этаж, и селят в 3-х местную комнату возле медсестер. Через 8 часов помогают подняться (до этого периодически подходят, продолжают вливать антибиотики (кому надо) и физраствор, несколько раз мериют давление и темпиратуру, приходит врач), помогают сходить в душ, и, если хочешь, провожают в тинокию, или приносят ребенка к тебе. Можно попросить чтоб ребенка привезли и через 2 часа после итошешута (что, конечно, плюс), но я бы в том состоянии, с еще не особо двигающимися от эпидураля ногами, и с невозможностью повернуться из стороны в сторону от послеоперационных болей, не могла бы не только приложить ребенка к груди, но даже просто взять на руки. А через 8 часов уже могла идти. Вскоре после прихода в себя переводят в другую палату (меня оставили на этом этаже, а безпроблемных, видимо, поднимают на 7-ой этаж). Мне и тут повезло – опять поселили возле окна. Палата 3-х местная, но стоит еще и 4-ая кровать, куда селят при сильных наплывах рожениц. При мне за 5 дней туда клали дважды, на пару часов буквально, пока ждали когда освободиться место девочек в день выписки.
Самое большое количество народу здесь в шабат (ну и в праздники, видимо) – в моцаш одновременно выписывались 20(!) рожениц.
При каждой комнате свой туалет с душем (снаружи). В каждой комнате шкаф с бельем, ночнушками, полотенцами и прокладками – очень удобно. Возле стойки медсестер холодильники с гвина лавана и йогуртами (можно брать в любое время), в столовой всегда чай/кофе/какао с молоком.
Вот стулья при кроватях обычные пластмассовые кетеровские, тогда как в Ихилове нормальные удобные кресла, в которых можно и вздремнуть (мужу, например) и использовать как кормительное.
В субботу меньше следят за режимом, днем тут было полно народу и детей. Вообще, строго относятся только к времени завершения визитов – шомер ходит по палатам и всех выгоняет. Но прийти можно чуть раньше официального часа начала визитов, и видимо можно прийти с детьми не только 1 раз в день, как указано. Тем более, если ребенков 1-2, а не гурьба :).
Еда очень даже ничего. Точно вкуснее ихиловской. И я бы сказала вкуснее кибуцной. Вкус домашний, может и на любителя, но мне и супы, и даже просто бульон с вареной курицей показались там очень к месту :). Не понимаю откуда пошли плохие отзывы о еде, и с чем ее сравнивали :).
Не только персонал классный, но и сами роженицы, пусть не всегда симпатичные внешне :), но в душе очень добрые. В последние дни моего пребывания стали общаться с некоторыми – в хадар анака, в столовой. Им было интересно почему я там оказалась, папе одной из них помешало, что в шабат я говорила по пелефону, и пришла медсестра сделать мне замечание, но никакой ниприязни я не чувствовала абсолютно. Наоборот, все друг другу помогают чем могут. Ходят по коридору – улыбаются (даже через боль) и говорят друг другу "мазаль тов". В хадар анака пытаются помочь друг другу советами (кстати, несмотря на кучу детей и дел дома - очень многие пытаются кормить сами!). Все спокойно и умиротворенно. Женщины выглядят может пусть не высоко образованными, но неглупыми. Почти все работают, несмотря на количество детей (у кого-то роды 4-5-ые, а у кого-то 10-14-ые :)).
Среди персонала много русских. Недоумевают как меня сюда занесло (некоторые даже спрашивали) :). Делать здесь конечно нечего (ни телека, ни интернета) – но кто ж думал, что я тут 5 дней торчать должна буду? :).
Не записываясь на биют, детей можно подолгу держать у себя. Только на время пеленания, купания и проверок надо их возвращать (с 7 до 9 проверки, с 11 до 12 и с 17 до 18 – переодевание, с 20:00 до 21:00 - купание). О часах кормления, и о том, что нужно вернуть ребеночка в тинокию, сообщают в громкоговоритель – очень удобно.
Ночью, если просишь – всегда приходят будить, и на кормление, и если просто ребенок плачет или беспокоен.
Заметно, что все работники гордятся местом своей работы. О сравнении с другими больницами слышать не хотят.
В общем, несмотря на то, что я никак не рассчитывала проторчать там 5 дней, я ни на секунду не пожалела, что оказалась именно в этой больнице, а ни в какой-то другой. И действительно рекомендую взвесить ее как опцию. Даже несмотря на то, что в итоге я не оказалась в удачном проценте счасливчиков после Вибека :).
Comments 
25-сент-2011 02:40 pm
Сильная Вы женщина! Нелегко, но Вы, мне кажется справились на все 100 %! Растите здоровыми!
25-сент-2011 04:44 pm
Спасибо большое! :)
25-сент-2011 04:34 pm
Поздравляю вас!
а насчет еды-вам повезло, что вы там не на Песах были))

25-сент-2011 04:44 pm
Спасибо! :)
Не, ну с пейсахом понятно :). А так, и в выходные и в будние - очень даже нормально :).
25-сент-2011 04:42 pm
Поздравляю! И собираю отчеты о родах после КС))
25-сент-2011 04:46 pm
Спасибо!
Я тоже собирала - последнее время очень много удачных родов было после КС. Так что беацлаха! :)
25-сент-2011 06:14 pm
Поздравляю! Здоровья Вам с малышом сил.
Какой позитивный отчет!
25-сент-2011 07:04 pm
Спасибо большое! :)
25-сент-2011 11:05 pm
поздравляю! :)
с позитивом в отчете полностью согласна.
вот уж никогда не думала, что мне будет приятно читать отзывы о больнице, где я рожала, и вспоминать - но это так. :)
26-сент-2011 12:33 am
Поздравляю!

Я тоже вначале думала там рожать, но в итоге не хватило смелости. 
26-сент-2011 03:50 am
Спасибо! :).
Я думала, что все же будет кто-то из "наших" :).
Но даже несмотря на их отсутствие, не могу сказать, что чувствовала себя одиноко :).
26-сент-2011 04:25 am
поздравляю! здоровья и спокойных ночек :)!
26-сент-2011 05:26 am
отчет должен быть длинным)))
спасибо.
поздравляю!!!
26-сент-2011 05:53 am
Обычно удачные и легкие роды описываются в паре абзацев :)).
Спасибо! :)
27-сент-2011 08:03 am
Поздравляю вас!
Лик, а кто родился то? :)
27-сент-2011 08:21 am
Спасибо! :))
Мальчик :))
27-сент-2011 11:23 am
Я хотела поздравить и сказать что вот эти ваши слова: "Кстати, я совсем не жалею, что дошла до этого этапа, даже наоборот. Я верю, что те схватки, которые прошел мой малыш, тот набор гормонов, что он успел получить, очень важны. И я рада, что он, пусть и посредством операции, но родился в срок, когда сам был готов выйти, а не был вытащен неделей или двумя раньше времени" - это действительно очень важно! Действительно ребёнок готов выйти, у него все системы включаются вовремя и всё правильно вы сделали. Это намного лучше чем плановое кесарево. Ему просто под конец уже помогли, но каждое его продвижение самостоятельно было важно и для него и для вас.
Поздравляю и растите здоровенькие и счастливые!!
27-сент-2011 11:27 am
Спасибо большое за теплые слова! :)
4-окт-2011 06:20 pm
скажите пожалуйста мне, топографическому кретину, который полный ноль в географии Израиля - нереально в этой больнице рожать, если в Иерусалиме живешь? муж говорит, очень далеко...
я уже несколько дней думаю про этот ваш отчет и к тому же сегодня в Сохнуте нам сказали, что лучше всего рожать в религиозной больнице. Но если эта больница нам совсем не вариант по добиранию до нее, я в расстройстве(((
4-окт-2011 06:56 pm
Не знаю что и сказать. Без пробок из Иерусалима можно доехать примерно за час (хотя, наверное, еще зависит из какого района Иерусалима поедете). Если роды первые, то может и реально. Наша дула из Иерусалима, и она довольно часто приезжает в больницы в центре, в том числе и в эту. Вроде успевает обычно :).
9-окт-2011 08:44 pm
Поздравляю! Растите здоровыми и счастливыми! С каким весом родились?
10-окт-2011 05:08 am
Спасибо! :)
Родились 3155. Вернее, вытащили нас с весом 3170, но пока донесли до тинокии и взвесили снова, уже было 3155 :).
А вы как? Ты совсем пропала...
9-авг-2012 08:42 am
очень помог ваш отчет. читала с большим удовольствием. хотя не на минуту не сомневалась где рожать. Однако благодаря вашему детальнейшему описанию вы придали мне уверенности в правильности выбора. спасибо огромное!
9-авг-2012 11:15 am
Спасибо за отзыв, очень приятно знать, что кому-то он помог.
Удачи вам и легких родов!! :)
This page was loaded дек 10 2018, 9:22 am GMT.